Совершенствование и развитие учебных программ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Совершенствование и развитие учебных программ » Совершенствование и развитие учебных программ » Сущность воспитательного содержания в программах


Сущность воспитательного содержания в программах

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

В данной теме обсуждается вопрос "Сущность воспитательного содержания в программах дополнительного образования детей"

0

2

Уважаемые Эксперты! Рады Вас приветствовать на форуме.

0

3

В настоящее время на систему дополнительного образования детей возлагается очень значительная  ответственность: удовлетворение личностно-образовательного заказа, потребности личности в инновационных областях знания; поддержка  жизненного и профессионального самоопределения, проявления индивидуальных способностей человека; формирование способностей к жизнедеятельности; снижение напряженности, нетерпимости, агрессивности среди детей и подростков; социализация и  активная социальная адаптация в обществе к самостоятельному жизненному выбору, к самообразованию и самосовершенствованию. Но может ли сегодня система дополнительного образования детей решить поставленные задачи?

0

4

Необходимо по-новому, качественно взглянуть на роль и значение воспитания с учетом отчественных традиций и достижений современного опыта. К сожалению, ниши дети гораздо быстрее осваивают инновации, чем мы с вами.

0

5

Сущность воспитательного содержания в программах дополнительного образования детей состоит в формировании воспитательной системы, воспитывающей среды, воспитательного потенциала обучения, воспитательной деятельности. Важное значение в программах ДОД имеет активное использование воспитательных методов формирования сознания личности (рассказы; беседы; разъяснения; внушение и убеждение; инструктажи; диспуты и дискуссии); воспитательных методов организации деятельности (приучение компетенций и ценностей; упражнения направленные на исследование; воспитывающие ситуации); воспитательных методов стимулирования (поощрение; соревнования; критика; повышение потребности в конструктивных ценностях). Следует особое внимание уделять некоторым технологиям: социальному посредничеству между различными субъектами воспитания и социализации детей; технологии воспитательной работы по месту жительства; социальному консультированию по различным вопросам воспитания молодежи; социальной профилактики антипатриотических и антигражданских настроев молодежи; социальная адаптации и реабилитации как технологии воспитания и социализации детей.

0

6

Елена Касаркина, я с вами согласна.
Но за последние несколько лет система дополнительного образования детей была переориентированна с выполнения функции воспитания на образование детей в области политики, экономике, информационных технологий и тд. Дети получали новые знания. Воспитание идет где-то рядом.

0

7

Cогласна с Вами, Елена, что образовательные организации в последнее десятилетие были серьезно озадачены тем, чтобы давать детям огромный поток информации по различным отраслям знаний и из области различных сфер жизнедеятельности. Появилось множество новых, причем не только для учеников, но и для учителей со стажем, образовательных технологий, методов обучения; изменилась форма итоговой аттестации учеников. Все это необходимо было педагогам включать в свою деятельность, а учащимся — осваивать. Естественно, что в таких динамичных условиях воспитание могло рассматриваться лишь как дополнение к процессу обучения.
Но для дополнительного образования воспитание не может быть вторично, так как именно там дети проводят время, свободное от обучения по основной общеобразовательной программе. Ребенок выбирает для дополнительного образования то, что ему нравится, а, соответственно, более открыт для общения, восприятия каких-то воспитательных моментов. И программы, нацеленные на подготовку кадров для дополнительного образования детей должны включать и механизмы развития воспитательной составляющей деятельности педагога.

0

8

Всем добрый день!

0

9

Изменить указанную ситуацию можно, прежде всего путем развития единой образовательной среды и в первую очередь за счет интенсивного развития образовательных центров повышения квалификации и переподготовки кадров дополнительного образования. Реальными же шагами в этом направлении является создание единой  информационной среды на основе новых информационных технологий, использование открытых форм обучения, формирование системы дистанционного обучения, обеспечение удаленного доступа к распределенным информационным и техническим ресурсам.

0

10

Воспитание детей в дополнительном образовании невозможно без личностных и этических компетенций специалиста. Это важно учитывать на курсах повышения квалификации сотрудников ДОД. Нередко курсы повышения квалификации посещаются для отчетности. Умение проявлять личную гражданскую сознательность, стимулировать это свойство в коллегах, проявление постоянной личной готовности к новым педагогическим и образовательным технологиям направленным на воспитание детей, осознание личностной и профессиональной ответственности за знания, потребности и установки детей - важный фактор воспитания в системе ДОД.

0


Вы здесь » Совершенствование и развитие учебных программ » Совершенствование и развитие учебных программ » Сущность воспитательного содержания в программах